+7 (495) 760-06-90
+7 (917) 506-76-38
info@addinol-auto.ru

Заказать обратный звонок

Основные международные допуски

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ACEA

Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. 

В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe. 

Классификация "ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состоит из трех классов последовательности испытаний - A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы. 

А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5); 

Масла с допуском ACEA С3  для автомобилей с ЕВро 4 и многоступенчатым катализатором. В этих авто использование масла со стандартным пакетом присадок ведет к медленной кончине бариевой части многоступенчатого катализатора (современные катализаторы имеют 3-4 ступени) . Подчеркиваю, МЕДЛЕННОЙ . Наличие серы как в топливе, так и в масле ведет к связыванию бария в сульфат, поэтому в масляном пакете присадок серу строго нормируют.

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е7 и Е9). 

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. "топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

API - классификация (American Petroleum Institute) Американского Нефтяного Института.

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей ААМА (American Automobile Manufacturers Association), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice). 

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории: 

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке и для каждого последующего допуска присваивается следующая буква по алфавиту. 

C (Commercial) - состоит из категорий качества масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.

КЛАССИФИКАЦИЯ MIL

Наряду со спецификациями качества API, часто используются спецификации Военного ведомства США, которые обозначаются индексом MIL: 

  • MIL-L- предназначены для смазочных масел
  • MIL-G - для пластичных смазок
  • MIL-Н - для гидравлических жидкостей

КЛАССИФИКАЦИЯ JASO

Japan Automobile Standards Organization - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Ранее в Японии было принято использовать классификацию API, однако, стремительное развитие в области дизельных двигателей и, соответственно, прогресс в производстве дизельных моторных масел не позволяет классификатору API дать корректную характеристику продукту.

Классификатор JASO предлагает стандарты дизельного моторного масла, путем 11-ти методов тестирования конечного продукта. В связи с усилением экологических норм, были приняты новые современные стандарты качества для дизельных автомобилей, классы DH-2 для грузовой тяжелой техники, работающей на пределе, и DL-1 для легковых авто. Сейчас они являются самыми актуальными.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ZF

"Zahnradfabrik Friedrichshafen" является одной из крупнейших в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания задала систему классификации всех видов автотранспортных передач - каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.  Все Европейские производители масел стараются получить апробацию ZF. Эта система классификации в Европе становится основной.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА (American Automobile Manufacturers Association) и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3 ... и т.д.