Основные международные допуски
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ACEA
Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
Классификация "ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состоит из трех классов последовательности испытаний - A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.
А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5);
В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);
Масла с допуском ACEA С3 для автомобилей с ЕВро 4 и многоступенчатым катализатором. В этих авто использование масла со стандартным пакетом присадок ведет к медленной кончине бариевой части многоступенчатого катализатора (современные катализаторы имеют 3-4 ступени) . Подчеркиваю, МЕДЛЕННОЙ . Наличие серы как в топливе, так и в масле ведет к связыванию бария в сульфат, поэтому в масляном пакете присадок серу строго нормируют.
Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е7 и Е9).
Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. "топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API
API - классификация (American Petroleum Institute) Американского Нефтяного Института.
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей ААМА (American Automobile Manufacturers Association), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории:
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке и для каждого последующего допуска присваивается следующая буква по алфавиту.
C (Commercial) - состоит из категорий качества масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
КЛАССИФИКАЦИЯ MIL
Наряду со спецификациями качества API, часто используются спецификации Военного ведомства США, которые обозначаются индексом MIL:
- MIL-L- предназначены для смазочных масел
- MIL-G - для пластичных смазок
- MIL-Н - для гидравлических жидкостей
КЛАССИФИКАЦИЯ JASO
Japan Automobile Standards Organization - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Ранее в Японии было принято использовать классификацию API, однако, стремительное развитие в области дизельных двигателей и, соответственно, прогресс в производстве дизельных моторных масел не позволяет классификатору API дать корректную характеристику продукту.
Классификатор JASO предлагает стандарты дизельного моторного масла, путем 11-ти методов тестирования конечного продукта. В связи с усилением экологических норм, были приняты новые современные стандарты качества для дизельных автомобилей, классы DH-2 для грузовой тяжелой техники, работающей на пределе, и DL-1 для легковых авто. Сейчас они являются самыми актуальными.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ZF
"Zahnradfabrik Friedrichshafen" является одной из крупнейших в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания задала систему классификации всех видов автотранспортных передач - каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. Все Европейские производители масел стараются получить апробацию ZF. Эта система классификации в Европе становится основной.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА (American Automobile Manufacturers Association) и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3 ... и т.д.